четверг, 26 февраля 2015 г.

История высшего образования. Лекция 9. Высшее образование в РФ в 1990–2000-е гг.

ЛЕКЦИЯ 9. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РФ В 1990-2000-Е ГГ.

 План:

I. Политика в отношении образования
II. Черты высшей школы в 1990-2000-х гг.
III. Болонский процесс


I
10.07.1992 г. – ФЗ «Об образовании».
- в образовательных учреждениях не допускается деятельность орг. структур полит. партий, полит. и религ. движений;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
- государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, на. общего, осн. общего, полного общего образования и нач-го профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность ср-го профессионального, высш. профессионального и послевузовского профессионального образования;
- учредителем образовательного учреждения м.б. органы государственной власти, отечественные и иностранные организации, отечественные и иностранные общественные и частные фонды, граждане РФ и иностранные граждане.

22.08.1996 – ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»:
- под автономией вуза понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- педагогическим работникам и студентам вуза предоставляются академические свободы: свобода педагогического работника вуза излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для науч. исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.

Две тенденции:
- выделение группы лидерских вузов (Национальные исследовательские университеты (2008), Федеральные университеты (2009))
- реорганизация слабых вузов.

Управление:
с 1991 – Министерство образования РФ;
с 1996 – Министерство общего и профессионального образования РФ;
с 1999 – Министерство образования РФ;
с 2004 – Министерство образования и науки РФ.

 II

1. Рост численных показателей и изменение географии образования.
2. Массовость образования.
3. «Университетализация» высшего образования.
4. Коммерциализация образования.
5. Расширение международных контактов вузов.

 

III

19.09.2003 Россия подписала Болонскую декларацию.
Принципы:
- введение двухступенчатого высшего образования;
- введение системы зачетных единиц (ECTS) для унификации количественного учета получаемого образования;
- обеспечение сопоставимого качества образования посредством введения взаимопризнаваемых методологий его проверки.

                                                                                                             
Дополнительные материалы


Комментариев нет:

Отправить комментарий