пятница, 6 февраля 2015 г.

История советской культуры. Лекция 8. 1985–1991. Развитие отдельных отраслей культуры

Лекция 8. 1985–1991. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

План:

I. Литература
II. Театр
III. Кинематограф
IV. Живопись

I

Основными темы:
– проблемы сталинизма и репрессий (А. Рыбаков «Дети Арбата», В. Дудинцев «Белые одежды»; А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»);
– проблемы современности (В. Распутин «Пожар», В. Астафьев «Печальный детектив»; Ю. Поляков «Сто дней до приказа»; В. Пьецух «История города Глупова в новые и новейшие времена»).

II

– студийное движение (театры-студии «На Юго-западе», «У Никитских ворот», «На досках»);
– политизация и публицистичность театра (Театр им. Ленинского комсомола (режиссер М. Захаров, драматург М. Шатров): «Синие кони на красной траве», «Диктатура совести», «Дальше... дальше... дальше»);
– антрепризный театр.

III

– всплеск интереса к документальному кино («Легко ли быть молодым?», «Больше света!», «Власть соловецкая»);
– фильмы-символы Перестройки («Покаяние» Т. Абуладзе, «Завтра была война» Ю. Кары, «Холодное лето пятьдесят третьего» А. Прошкина).
– Социальное кино («Дорогая Елена Сергеевна», «Сто дней до приказа», «Игры для детей школьного возраста», «Меня зовут Арлекино»).

IV

Перестройка – время расцвета и признания нонконформистского искусства.
В изобразительном искусстве «дух времени» отразился в схематичных картинах И.С. Глазунова («Вечная Россия» 1988 г.), в которых главный упор делался на символ, метафору.

                                                                                                                               
Дополнительные материалы

Комментариев нет:

Отправить комментарий