Лекция 8. 1985–1991. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
План:
I. ЛитератураII. Театр
III. Кинематограф
IV. Живопись
I
Основными темы:– проблемы сталинизма и репрессий (А. Рыбаков «Дети Арбата», В. Дудинцев «Белые одежды»; А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»);
– проблемы современности (В. Распутин «Пожар», В. Астафьев «Печальный детектив»; Ю. Поляков «Сто дней до приказа»; В. Пьецух «История города Глупова в новые и новейшие времена»).
II
– студийное движение (театры-студии «На Юго-западе», «У Никитских ворот», «На досках»);– политизация и публицистичность театра (Театр им. Ленинского комсомола (режиссер М. Захаров, драматург М. Шатров): «Синие кони на красной траве», «Диктатура совести», «Дальше... дальше... дальше»);
– антрепризный театр.
III
– всплеск интереса к документальному кино («Легко ли быть молодым?», «Больше света!», «Власть соловецкая»);– фильмы-символы Перестройки («Покаяние» Т. Абуладзе, «Завтра была война» Ю. Кары, «Холодное лето пятьдесят третьего» А. Прошкина).
– Социальное кино («Дорогая Елена Сергеевна», «Сто дней до приказа», «Игры для детей школьного возраста», «Меня зовут Арлекино»).
IV
Перестройка – время расцвета и признания нонконформистского искусства.В изобразительном искусстве «дух времени» отразился в схематичных картинах И.С. Глазунова («Вечная Россия» 1988 г.), в которых главный упор делался на символ, метафору.
Дополнительные материалы
- Истоки современного русского искусства и традиция советского художественного нонконформизма (видеолекция)
- Соц-арт (видеолекция)
- Соц-арт (видеолекция)
Комментариев нет:
Отправить комментарий