Лекция 4. 1953–1964. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ КУЛЬТУРЫ
План
I. ЛитератураII. Театр
III. Кинематограф
IV. Живопись
V. Архитектура
VI. Неофициальное искусство
I
– «лагерная литература» (А. Солженицын).– новое звучание военной прозы (Ю. Бондарев «Батальоны просят огня», Г. Бакланов «Пядь земли», К. Симонов «Живые и мертвые»).
– всплеск интереса к мемуарной литературе (В. Шкловский «Жили-были: воспоминания, мемуарные записки, повести о времени с конца XIX по 1964 г.», К. Паустовский «Повесть о жизни», В. Катаев «Трава забвения»; И. Эренбург «Люди, годы, жизнь»).
– всплеск интереса к поэзии (Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина).
II
«Оттепель» вдохнула новую жизнь в театральное искусство.Новые театры:
«Современник»,
Театр драмы и комедии на Таганке.
III
Подход к воплощению жизни на экране заметно усложнился. Кинематограф 1950–60-х гг. привнёс полутона, позволяющие рисовать более сложные и многогранные характеры.Фильмы: «Возвращение Василия Бортникова» (В. Пудовкин), «Большая семья» (И. Хейфиц), «Я шагаю по Москве» (Г. Данелия), «Весна на Заречной улице» (М. Хуциев, «Летят журавли» (М. Калатозов).
IV
«Суровый стиль»: Н. Андронов, В. Иванов, П. Никонов, В. Попков, Т. Салахов.V
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишествами в проектировании и строительстве».Новый конструктивизм: «хрущевки», Кремлевский Дворец съездов.
VI
«Лианозовская группа»;«Белютинская студия».
Дополнительные материалы
Комментариев нет:
Отправить комментарий